Около трех лет назад из-за своей страсти к путешествиям и в память об опыте пешего туриста я пустился в сумасшедшее приключение по созданию туристического стартапа
WeHostels.
Будучи в Латинской Америке, мы взяли идею с нуля, набрали большую команду и после невероятных американских горок, на которых мы пролили много крови, пота и слез (но если быть честным, было и много веселого) нас приобрело крупнейшее в США туристическое агентство для студентов и молодежи
StudentUniverse.
Под новым покровительством мы продолжим развитие нашей компании и надеемся, что совместными усилиями нам удастся осуществить свою первоначальную мечту о построении «многомиллиардной туристической компании» путем создания крупнейшего турагентства для молодежи. У нас были трудные времена, на своем пути мы допустили кучу ошибок, но каким-то образом нам удалось построить значимый бизнес.
Как и у многих молодых предпринимателей, заинтересованных в запуске туристического стартапа, до этого у нас не было опыта работы в индустрии туризма. И в связи с этим, мы не имели ни малейшего представления о том, куда попали.
Как я уже писал в своем блоге,
неведение на самом деле может быть позитивным, если оно дает возможность замахнуться на безумно амбициозные цели, на которые вы бы не решились, если бы знали о них больше.
С другой стороны, многие аспекты я действительно предпочел бы знать, когда только начинал! Понимание некоторых элементарных вещей сэкономило бы нам много драгоценного времени, денег и усилий.
Недавно я с большим удовольствием выступил в качестве одного из экспертов
Travel Innovation Summit на Конференции Phocuswright, где впервые сидел «по другую сторону стола», слушая выступающих и оценивая потенциал их cтартапов.
Меня искренне вдохновляла поразительная энергия всех присутствующих предпринимателей, но я видел и множество элементарных ошибок, которые мы сами допустили в начале.
Вот почему я решил написать о 10 основных уроках, которые я усвоил на пути создания туристического стартапа. Мне жаль, что именно об этом никто не рассказал мне в самом начале.
Я искренне надеюсь, что данная информация поможет другим предпринимателям избежать некоторых ошибок и создать по-настоящему успешные туристические компании.
1. Предупреждение: Шансы могут быть не на вашей стороне Я не знаю, существуют ли фактические материалы по этому вопросу, но после нескольких лет наблюдений у меня сложилось мнение, что процент провала стартапов в индустрии туризма выше общего среднего показателя.
Существует множество причин, по которым индустрия туризма является особенно трудной сферой деятельности: нерегулярность покупок, консолидация действующих игроков в огромные компании, достигающие уровня олигополии, недостижимые маркетинговые бюджеты таких крупных игроков и, как следствие, высокая стоимость привлечения клиентов, фрагментация поставщиков услуг и т. д.
Хотя это и не означает, что не появляются новые значимые компании.
Как я уже документально подтверждал в Quora, за последние годы в отрасли отмечено
множество первичных публичных предложений (IPO) и
сотни приобретений. Но вы должны оценивать свои шансы. Вы должны делать это не ради результата, а, что называется, из любви к искусству, к самому пути. Вам необходимо проявлять непреклонность и изобретательность, и проникнуться идеей, что даже если провал приведет к фатальному исходу, вы все равно пошли бы на это.
2. «Вдохновение» не приносит денег Об этом уже тысячи раз говорилось и повторялось в обратной связи ко всем презентациям стартапов на конференциях, но мы продолжаем наблюдать новые туристические стартапы с созданием красивых продуктов для вдохновения и этапов планирования. Многие из них создают действительно красивые продукты, которые нравятся людям, но впоследствии не находят существенные источники монетизации.
Люди, привыкшие платить за книги издательства
Lonely Planet и журналы
Travel & Leisure, не станут платить за контент интернет-ресурсов или мобильных платформ. И если вы слишком далеки от «момента истины» (волшебного момента, когда клиент дает вам номер своей кредитной карты, чтобы забронировать поездку), то вам будет трудно получить хорошую конверсию.
Явления, наблюдаемые на других вертикалях, таких как мода или дизайн, где вдохновляющие сайты, например
Pinterest или
Fancy, являются сильными мотиваторами на покупку, в индустрии туризма пока не встречаются.
TripAdvisor отлично мотивирует на бронирования, но он не вдохновляет людей, а скорее предоставляет пользователям ценную информацию на момент бронирования.
Возможно, я ошибаюсь, и «
Pinterest для туризма» уже не за горами, но благодаря испытанию «особенностей вдохновения» на себе и полученному мною уроку я знаю, что лучше сосредоточиться на более серьезных проблемах и последующих стадиях последовательного исключения.
3. Учитывайте «несексуальность» Из того множества туристических стартапов, создающих «сексуальное» вдохновение и планировщиков, которые я видел, очень немногие пытаются решить «несексуальные» технические проблемы отрасли.
«Выходной буфер индустрии туризма» перенасыщен дурацким сложным и неэффективным программным обеспечением устаревших версий (с многочисленными последующими «заплатами»), созданным еще в 80−90 гг., когда создавались GDS и OTA. На настольных компьютерах огромного количества гостиниц, туристических агентств, авиакомпаний и прочих туроператоров все еще установлены программы с ужасными UX/UI.
Многие корпоративные инструменты, разработанные на сегодняшний день для других отраслей, в индустрии туризма практически отсутствуют. Примерами грандиозного новаторства в этой области являются компания
Duetto Research, обеспечившая инструменты управления доходами гостиницы, и компания
KDS, разработавшая решения по управлению поездками и расходами.
В течение следующего десятилетия в «несексуальных» областях предстоит создать много ценного благодаря таким тенденциям, как облачные вычисления, развитие мобильных устройств, большие массивы данных, персонализация, искусственный интеллект и т. д. Рассмотрите вопрос о создании «несексуального» туристического стартапа. Возможно, Mashable о вас и не напишет, но ваши шансы на успех могут возрасти.
4. Создавайте что-то действительно новое или что-то в десять раз лучше существующего Если посмотреть на туристические компании, которым удалось масштабно вырасти, то можно выделить два типа: компании, которые создали что-то действительно новое, то есть заполнили вакуум на рынке, и компании, разработавшие продукты, которые в десять раз лучше имеющихся на рынке.
К системам
Booking.com и
Hotels.com через интернет подключены все гостиницы мира, что делает их мгновенно доступным для сетевого бронирования неограниченным количеством лиц. Туристическое агентство
StudentUniverse создало защищенный канал для авиакомпаний с целью продажи «горящих» предложений, которые обеспечивают студентам большие скидки. Компания
Uber соединяет людей по телефону с имеющимися на рынке такси люкс-класса и «обыкновенными» такси. Все эти компании создали новые каналы, которые ранее не существовали, и заполнили большие пустоты.
С другой стороны,
HotelTonight разработало приложение, которое было в 10 раз лучше действующих веб-сайтов, для бронирования номеров в гостинице в день заезда с мобильного устройства, а также для гостиниц с целью продажи проблемных продуктов. Сервис
Airbnb создал веб-сайт, который был в 10 раз лучше
Craigslist, для аренды квартир на короткий срок, добавив оплату, календарь и репутацию. Их новая ценность на рынке, которую указанные компании обеспечили клиентам по сравнению с ранее доступными услугами, имела важное значение.
Урок здесь сводится к тому, что для создания быстро растущей компании незначительных улучшений не достаточно. Хорошая новость в том, что существует еще множество пустот, которые необходимо заполнить, и множество услуг, которые можно (и необходимо) улучшить в 10 раз.
5. Ответьте на вопрос: «Почему сейчас?» Одним из лучших вопросов, который я услышал от инвесторов или консультантов, был: «Почему сейчас?»
Думаю, предприниматели должны задавать себе этот вопрос очень осторожно. Почему компания, которую вы пытаетесь создать, не была создана в прошлом? Существует ли соответствующая технология и готовы ли на самом деле клиенты к такому сервису или еще слишком рано?
Рекомендую исследовать и изучить историю индустрии туризма. Если вы посмотрите, то увидите алгоритм: каждое десятилетие появлялась новая группа миллиардных компаний, и все они использовали преимущества схожих технологических достижений или этапов развития стека.
Понимание сущности технологической инновации на настоящий момент, а также стадии развития индустрии на стороне клиента и сервера, будет весьма полезно при проектировании вашего бизнеса и соответствующей стратегии по его развитию.