Позвольте мне представить вам три примера:
Возвращаясь к презентации компании KLM о том, как поддерживать актуальность розничных продаж в соответствии с требованиями завтрашнего дня, я вижу, что их успех основан на следующем:
Поздравляю, если вы дочитали до этого места, так как это урок фактически самый важный.
Сидя на одной из встреч «за круглым столом» на Фестивале, один участник из одной европейской авиакомпании, когда его спросили о самой крупной сложности в продаже сопутствующих продуктов, сказал следующее:
«10 лет назад проблема заключалась в том, чтобы создать все сопутствующие продукты и суметь их продать. Теперь у нас появился огромный список сопутствующих продуктов, а мы все еще не знаем, что и кому продавать».
Да, мы в этом бизнесе больше 10 лет, но авиакомпании все еще не разобрались в том, как создавать предложения сопутствующих продуктов с учетом персональных предпочтений.
Я не будут углубляться в персонализацию в этом посте блога (подробнее смотрите здесь); вместо этого я попытаюсь показать другой подход к этой проблеме.
Мерчандайзинг по принципу «толкать или тянуть»
Эта аналогия пришла мне в голову, когда я слушал выступление еще одного специалиста, который с энтузиазмом объяснял, как они пытаются «толкать» определенные предложения продуктов. Специалист был из Франции, и вероятно дело было в том, что английский — не его родной язык, но его речь натолкнула меня на мысль о принципе «толкать или тянуть».
Все, кто работает в маркетинге, знают, насколько труднее создать спрос (толкать), чем спрос удовлетворить (тянуть).
Поэтому, вместо того, чтобы ломать голову о том, как «проталкивать» свои сопутствующие продукты, почему бы авиакомпаниям не разобраться в том, как создавать продукт, который их клиенты действительно захотят приобрести?
При всех разговорах о чатботах в отрасли авиаперевозок в последнее время, удовлетворение покупательского спроса (на сопутствующие продукты) — реальный кейс, который подходит для чатботов.
Разумеется, проблема заключается в том, чтобы создавать сопутствующие продукты, что действительно будет повышать уровень удовлетворенности клиента качеством обслуживания. Как узнать, какие сопутствующие продукты и услуги действительно хотят приобрести ваши клиенты? Разумеется, продукты, которые на самом деле создают дополнительную ценность для ваших клиентов.
Основываясь на беседах с различными поставщиками решений для авиакомпаний, я могу привести для вас два примера инноваций, которые можно отнести к категории «повышения удовлетворенности клиента качеством обслуживания и создания новых возможностей по предложению сопутствующих продуктов»:
Поэтому, если вы сомневаетесь, кому «толкнуть» какой сопутствующий продукт, подумайте нешаблонно и создайте сопутствующие продукты и услуги, которые будут устранять проблемы и составлять дополнительную ценность для ваших пассажиров.
Вам понравилась статья о тенденциях в мерчандайзинге? Что вам следует сделать дальше?