В июне в Торонто прошла ежегодная выставка-конференция
HITEC (Hospitality Industry Technology Exposition and Conference). Ее организатором является
HFTP (Hospitality Financial and Technology Professionals), профессиональная ассоциация финансовых и технических специалистов гостиничного бизнеса. Мы были рады пообщаться с участниками выставки — и особенно с новичками, которые зарегистрировались на
Entrepreneur 20X (сокращенно E20X). Это конкурс, где лучшие из лучших презентуют свои новейшие бизнес-проекты в области технологий и инноваций.
Пообщавшись со всеми участниками
E20X, мы выделили несколько основных трендов:
Наше отношение к данным меняется Данные уже много лет остаются весьма актуальной темой, однако на этой выставке
HITEC было заметно, что о них стали говорить несколько иначе. Если в прошлые годы шли споры о способах сбора и хранения данных, то сейчас больше внимания стало уделяться тому, как сделать эти данные полезнее и доступнее для отелей. В результате этого изменения отели скоро должны получить более интегрированные технологии и расширенные возможности для хранения и анализа данных не в нескольких местах, а в одном.
Комплексный подход против модульного Времена таких систем управления, как PMS, CMS, ORM и т. п., ушли в прошлое. Сейчас границы между этими системами всё сильнее стираются, и многие компании сосредоточились на разработке интересных расширений и небольших дополнений, чтобы выделить свои продукты. Этот тренд самым непосредственным образом повлияет на то, как в дальнейшем отели будут выбирать себе программное обеспечение. Наблюдается сдвиг от комплексного подхода («всё в одном») к гораздо более модульному.
Гостиничные бизнес-операции становятся легче Сейчас появился ряд стартапов, единственная цель которых — облегчить гостиницам выполнение различных бизнес-операций. Если нужно заполнить конференц-зал (
Bizly) или свободные номера (
HotelFlex), нанять людей на какое-то мероприятие (
Hyre) — есть масса новых приложений, позволяющих гостиницам оптимизировать подобные операции, особенно когда что-то вдруг меняется в самый последний момент. С помощью новых технологий отели смогут экономить больше времени и/или ресурсов, а также получать больше прибыли.
Сервис для гостей улучшается С развитием технологий меняется и взаимодействие гостей с отелями. Выставка
HITEC продемонстрировала усиление роли технологий, которые позволяют гостям взаимодействовать с отелями в наиболее удобное время, наиболее удобным способом и с помощью наиболее удобных платформ. Это, например, множество приложений для мобильной регистрации, помощник по номеру с распознаванием голоса (
Angie Hospitality), гид по близлежащим интересным местам (
arrivedo), программа мгновенных бонусов (
Stay Wanderful) и масса других инструментов для общения с отелями в чате, с мобильного устройства и т. д. Гостиницам придется изучить, какие из этих технологий лучше всего подходят для их ниши. Те отели, которые научатся грамотно применять эти новые технологии, будут выделяться из общей массы и смогут получать больше лояльных клиентов и прямых бронирований.
Да, крутые вечеринки по-прежнему в почёте! После тяжелых дней, заполненных постоянными встречами и переговорами, без хорошей вечеринки просто не обойтись. Во вторник
SnapShot устраивал тусовку в стиле 80-ых — решив отдать дань последней масштабной революции, изменившей нашу индустрию. В мероприятии приняло участие более 350 человек: можно было поиграть в старые компьютерные, видео- и аркадные игры, а также оторваться под классическую музыку 80-ых. Фотографии с этого мероприятия доступны
здесь.
Что ж, посмотрим, что станет с этими трендами в следующем году, когда пройдет выставка в Хьюстоне.