Как Mews Systems уничтожает очереди на ресепшен в отелях
Компания Mews, основанная в 2012 году Маттейсом Велле и Ричардом Валтром, произвела революцию в управлении отелями с помощью мобильной платформы управления гостиничным бизнесом. Mews позволяет владельцам отелей освободить себя от скучного администрирования и больше сосредоточиться на привлечении реальных клиентов.

Ричард Вальтр присоединится к Travel Tech Conference Russia с докладом "Как сделать отель технологической компанией". А мы публикуем перевод интервью Маттейса Велле о том, что такое Mews Systems.
Компания базируется в Амстердаме, и имеет офисы в Праге, Лондоне, Париже и Барселоне. Mews, в которой уже работает команда из примерно 100 человек, недавно закрыла раунд размещения ценных бумаг серии A в размере 6 миллионов евро под руководством Notion Capital с участием HenQ и Thayer Ventures. Мы взяли интервью у основателя и генерального директора Маттейса Велле, который возглавляет Mews из офиса компании в Праге, чтобы узнать о его предпринимательском путешествии и планах на будущее.

Маттейс, что такое Mews? Чем вы занимаетесь?
Mews – это компания-разработчик программного обеспечения, которая разработала комплексную систему управления отелем. Если вы когда-нибудь регистрировались в отеле и задумывались о том, почему вам приходится стоять в очереди на стойке регистрации, чтобы попасть в свою комнату, тогда как авиакомпании изобрели онлайн-регистрацию почти 20 лет назад ... вот и мы задумались. Таким образом, мы перестроили всю инфраструктуру программного обеспечения для отеля, чтобы поддерживать открытую сеть приложений, позволяя владельцам отелей полностью обновлять и модернизировать свой опыт приема постояльцев.

Кто ваши конкуренты, и что отличает ваше предложение от других?
Наш главный конкурент – Oracle, который несколько лет назад приобрел Micros Fidelio, который уже много лет является лидером в отрасли. Тем не менее, они всячески стараются продвинуть свое собственное облачное решение, и большинство их клиентов все еще работают на старой системе, установленной локально, которая громоздка и сложна для интергации. Помимо Oracle есть масса конкурентов, в основном региональных и ориентированных, главным образом, на небольшие отели. С самого начала Mews никогда не боялась иметь дело со сложными условиями, крупными отелями, большим количеством интеграций и стремилась работать почти в любой стране, до которой мы могли дотянуться. По этой причине первые годы были очень жесткими, но в последнее время мы начали пожинать плоды, так как мы можем обслуживать сети отелей, расположенные в разных странах, где количество номеров доходит до 2000 на отель. Другой победитель – это наш открытый API, который в большинстве других отраслей промышленности еще только ожидается, но во всем многообразии гостиничных технологий уже существует сегодня. Открытый API позволяет любому партнеру интегрироваться в Mews, и на сегодняшний день к нам присоединилось уже 140 партнеров.

Как изменился гостиничный бизнес за последние десять лет? Что с ним произойдет через десять лет? Какие тенденции вы видите?
К сожалению, гостиничный бизнес находился в состоянии относительной стагнации из-за отсутствия инноваций в системах управления отелями, что является серьезным препятствием для запуска приложений, ориентированных на постояльцев, так им приходится вытягивать из этих систем данные постояльцев. Зайдите в любой отель среднего класса и проведите полчаса в лобби, наблюдая за ресепшен, и вы увидите, насколько невообразимое количество ручного труда требуется для работы и обслуживания постояльцев. Это сумасшествие. Многие управляющие отелей просто не видят этого, потому что так было всегда, но я думаю, что сейчас наступает переломный момент. Поскольку отели будут перемещаться в облако (по моим подсчетам, сегодня только 5-10% находятся в облаке), это приведет к освобождению и позволит отелям проявить творческий подход к обслуживанию клиентов. Открытый API позволит владельцам отелей стать действительно креативными в поиске новых сценариев обслуживания, чтобы опыт приема и обслуживания постояльцев можно было максимально персонализировать.

С какими проблемами сегодня сталкиваются отели?
В этом году речь идет об GDRP, и многие наши конкуренты изо всех сил пытались внедрить превосходные решения, которые позволят гостям запрашивать личные данные, которые хранятся в отеле. Это была отличная возможность для облачных систем. Я думаю, что следующим важным вопросом будет соответствие PCI, поскольку сегодня отели по-прежнему обрабатывают огромные объемы кредитных карт вручную (набирая 16 цифр на платежных терминалах, которые уже давно устарели). К сожалению, владельцы отелей не тратят достаточно средств на обновление систем для обработки документации, но когда-нибудь эта проблема должна быть решена.

Как произошло, что Mews выросла так быстро? Дадите совет по growth-хакингу?
Нам невероятно повезло, что мы нашли убойную команду для стартапа, которая стала ключом к нашему раннему успеху. Реальный рост произошел за последние 2 года, когда мы внедрили наше оборудование в 38 странах в отелях, хостелах, гостиничных сетях, кемпингах и апартаментах AirBnB. С самого начала мы узнали, что отелям нужно интегрировать множество систем в PMS (учет, дверные замки, телевидение, туристические агентства, ведение хозяйства, управление доходами и т. д.), и у нас не было достаточных трудовых ресурсов, чтобы самостоятельно создать каждую интеграцию. Поэтому, когда мы открыли наш API 2 года назад, нам уже не приходилось делать все самим, мы могли попросить партнеров интегрироваться в Mews, что оказалось выигрышной формулой.

Какой рост вы ожидаете в этом и следующем году?
Наши доходы выросли на 400% за последние 12 месяцев, и мы уже видим, что эта тенденция сохранится в ближайшие месяцы, и это потрясающе. Наша команда выросла с 40 человек в январе этого года до 100 человек в августе, мы открыли офися в Праге, Лондоне, Амстердаме, Париже и Барселоне, и планируем открыть офисы в Берлине и Сиднее в ближайшие месяцы.

Почему вы работаете именно в этой отрасли/бизнесе?
Я всегда был страстно увлечен отелями, я с 4-х лет знал, что буду работать в этой отрасли. Спустя почти 10 лет работы с Hilton я чувствовал, что пришло время решать более сложные задачи и присоединиться к Ричарду Вальтру, основателю Mews, в создании настоящих инноваций. Это был огромный риск, но, к счастью, усердный труд принесл результаты.

Насколько получается управлять глобальным бизнесом из Праги?
В первые годы было тяжело, так как не было серьезных венчурных фондов и инвесторов, которые могут помочь молодым стартапам добиться успеха, а сообщество предпринимателей в Праге совсем небольшое по сравнению с Лондоном или Амстердамом. Поэтому мы преднамеренно искали инвестиции в Нидерландах и Великобритании и обнаружили, что это правильный путь к успеху. Мы ищем таланты, которые бы присоединились к нашей команде в Праге, поскольку мы быстро расширяем наши команды поддержки, обучения и разработки, поэтому любой, кто заинтересуется, может подать заявку.
Узнайте о новых трендах и расширьте круг профессиональных знакомств