Майкл Колетта: «Мы прилагаем усилия к тому, чтобы сделать платформу Phocuswright более доступной»
В этом году Travel Tech Conference Russia объявила о партнёрстве с лидирующей организацией в сфере исследований сегмента трэвел-технологий — компанией Phocuswright, которая предложила уникальную возможность представить свою технологию на сцене Phocuswright Europe Battleground победителю конкурса трэвел-стартапов.

Сегодня Phocuswright обращает всё больше внимания на сферу стартапов и развивает свою Платформу Инноваций. Мы поговорили с Майклом Колетта, менеджером по исследованиям и инновациям в компании Phocuswright, и обсудили с ним развитие платформы и возможности для трэвел-стартапов.
Здравствуй, Майк. Во-первых, не мог бы ты рассказать немного о себе и твоём опыте в сфере трэвел-технологий, а также о том, почему ты решил присоединиться к компании Phocuswright в марте этого года?

Я провёл около 15 лет, в основном работая в сегменте путешествий, а те несколько лет, что я работал в других областях, я посвятил работе в сегменте технологий и цифрового маркетинга. В сфере путешествий я успел побыть предпринимателем, инвестором, организатором митапов (Travel 2.0), аналитиком в сфере исследований и электронной коммерции и маркетологом в сегменте SEO и PPC. Я верю в то, что мой разнообразный опыт отлично подходит для работы в такой компании как Phocuswright. В то же время я всегда считал Phocuswright эпицентром инноваций и технологий.

Компания Phocuswright известна своими исследованиями и мероприятиями мирового уровня. В настоящий момент кажется, что она стала обращать больше внимания на сферу стартапов, работающих в сегменте трэвел-технологий. Можешь ли ты рассказать, в чём причина этого?

На самом деле, мы занимались исследованиями, консультациями и продвижением сегмента трэвел-стартапов с 2007-го года. Однако, мы замечаем, что каждый год в любой индустрии тема инноваций и «взрывных» технологий становится всё более значимой. В сегменте путешествий (одной из крупнейших индустрий в мире) мы наблюдаем примеры самых крупных инноваторов — Airbnb, Uber и Didi Chuxing — которые стали главными примерами того, насколько новые тренды (например, экономика совместного потребления) и технологии (например, в мобильном сегменте) могут изменить ситуацию за короткое время. Индустрия путешествий очень широка и связана с множеством крупных вертикалей — это и авиация, и отели, и частные апартаменты, и наземный транспорт и сфера туров и развлечений и многое другое. Всё это делает потенциал для возникновения новых «взрывных» технологий реально огромным. И я верю, что в этом причина того, что интерес к нашим исследованиям и мероприятиям в сфере стартапов и инноваций увеличивается всё больше в последнее время.

Ты один из тех, кто отвечает за разработку Платформы Инноваций Phocuswright — новой инициативы, направленной на поддержку трэвел-стартапов и помощь тем, кто хочет лучше разбираться в мире трэвел-стартапов. Пожалуйста, расскажи о ключевых элементах этой платформы.

Наша Платформа Инноваций разработана с целью реализовать 3 вещи: открыть лучшие идеи в сегменте путешествий с помощью наших исследований и мероприятий, создать эко-систему, которая поможет связать стартапы, клиентов, партнёров и инвесторов, а также предоставить установившимся компаниям платформу для возможности взаимодействовать с важнейшими инновациями в индустрии. Сердце нашей платформы — наши мероприятия. Мы имеем возможность свести на одной площадке множество топ-менеджеров из индустрии путешествий, поэтому мы считаем, что они идеально подходят для того, чтобы представлять новейшие разработки. Ключевые события — это Battleground (на которых представляются разработки от стартапов на ранней стадии), Summit (которые подходят как молодым компаниям, так и находящимся на стадии роста) и Launch (для крупных компаний). Мы также публикуем серию исследований State of Travel Startups, одним из авторов которой я в настоящий момент являюсь. Помимо этого, мы предоставляем возможности взаимодействия с индустрией путешествий для корпораций, университетов, выпускников и людей из-за пределов нашей сферы.

Не мог бы ты поделиться историями успеха, показывающими как Платформа Инноваций Phocuswright помогла стартапам в их работе?

Конечно. Один из лучших примеров последнего времени — компания Beyond Pricing, основанная меньше двух лет назад. Они выиграли конкурс стартапов на конференции Travel Tech Con в Сан-Франциско (одно из мероприятий-партнёров Phocuswright), что позволило им участвовать в Battleground на конференции Phocuswright 2016 в США. Они стали одной из трёх компаний победителей, которые получили выступить на сцене Summit, проходившего в рамках основной программы конференции. Там они смогли получить победу в номинации Startup и приз зрительских симпатий. Cейчас компания активно развивается, она получила инвестиции в размере $ 1.5 млн., а не так давно приобрела компанию Smart Host.
Немного статистики: с 2008-го года на сцене мероприятий Phocuswright выступило 285 компаний инноваторов, которые в сумме получили $ 2.3 млрд. инвестиций. 43 из этих компаний в дальнейшем были приобретены. Так что мы видим, что наша платформа работает очень хорошо, связывая стартапы, инвесторов, корпорации и менторов между собой. Beyond Pricing — это лишь один пример из многих. Мы недавно выложили отличное видео, в котором показываем ещё несколько стартапов здесь, есть и другие истории на нашем канале в Youtube.

Я согласен с тем, что история Beyond Pricing действительно удивительная и очень надеюсь, что Travel Tech Conference Russia станет местом рождения подобных историй успеха.

Не мог бы ты поделиться планами развития платформы?

Мы делаем всё возможное, чтобы сделать эко-систему Phocuswright более доступной для предпринимателей. Билет на нашу флагманскую конференцию в ноябре стоит $ 4,199, однако в этом году впервые мы предлагаем категорию билетов для предпринимателей за $ 1,750. Кроме того, в США мы проводим мероприятие Battleground отдельно от основной конференции и билет на неё стоит всего $ 199. Мы будем рады предложить скидку тем, кто читает это интервью — используйте промокод «Meetup17», чтобы получить скидку в $ 25. Мы думаем, что это отличные шаги в направлении того, чтобы наши мероприятия стали гораздо более доступными и мы будем расширять спектр возможностей в дальнейшем.

Мы, организаторы Travel Tech Conference Russia, также видим наше партнёрство одним из примеров того, как Phocuswright становится более открытым для трэвел-стартапов со всего мира, и рады двигаться в этом направлении вместе с вами.

C твоей точки зрения, какие сферы трэвел-технологий имеют наибольший потенциал на сегодняшний день?

О, это всегда было «вопросом на миллион долларов», не так ли? Мы изучаем ряд очевидных трендов — искусственный интеллект, виртуальную и дополненную реальность, биткоин, интернет вещей, чатботов, голосовой поиск, даже робототехнику, однако мы хотим, чтобы предприниматели удивляли нас своими идеями, которые мы не видели до этого и о которых мы даже не задумывались. При этом, я думаю, то сегодня наибольшим потенциалом обладают стартапы, работающие в сегменте b2b и решают задачи применения передовых технологий к решению проблем индустрии, находя новые возможности. К примеру, стартапы, помогающие поставщикам туристических услуг или посредникам получать больше ценной информации из имеющихся у них данных, предоставляя новые возможности взаимодействия с покупателями или улучшения пользовательского опыта, снижая затраты компаний и так далее. В сегменте b2c сейчас слишком много компаний и нужно слишком много денег для того, чтобы пробиться и построить бренд компании — это довольно пугающе. Независимо от идеи стартапа, в силу сложности индустрии путешествий, предпринимателю всегда полезно получить опыт в той сфере, в которой они хотят запустить компанию.

Если это был вопрос на миллион долларов, то твой ответ был на миллиард, Майк! :)

Не мог бы ты поделиться некоторыми советами для стартапов, которые собираются представить свои идеи на сцене конкурса стартапов на Travel Tech Conference Russia? Как, по твоему мнению, они могли бы впечатлить судей и выиграть возможность представить стартап на Phocuswright Europe Battleground?

Старайтесь доносить свою идею ясно и чётко. Возможно, вы работаете над множеством различных вещей, однако говорите о самом важном. Доносите свою идею ясным языком и с помощью понятных иллюстраций на слайдах — всё это вместе должно способствовать пониманию проблемы, которую вы решаете, а также то, почему ваша команда может предоставить продукт, который действительно является решением проблемы. Показывайте примеры использования продукта там, где это возможно. Сфокусируйтесь не только на том, что-то, что вы делаете, интересно для вас самих, но также и на том, почему это может стать отличным прибыльным бизнесом. Кроме того, не забывайте сделать свою «домашнюю работу» и исследуйте свой рынок и конкурентов. Вы не поверите, насколько часто основатели в своих презентациях говорят о том, что они единственные, кто решает ту или иную проблему определённым образом при том, то мы видели десятки подобных презентаций в течение множества лет.

Большое спасибо за ответы и инсайты, Майкл! Мы надеемся провести отличное мероприятие в Москве и крайне ценим поддержку Phocuswright в нашей инициативе.

Спасибо за возможность поделиться своими мыслями с вами. К сожалению, я не смогу попасть на Travel Tech Conference Russia 2017, но я очень надеюсь, что оно будет иметь большой успех, и с нетерпением жду материалов с мероприятия!

Эта статья была подготовлена для конференции 2017 года. Вы можете присоединиться к конференции в этом году или подписаться на новости, чтобы получать новые публикации по e-mail.